41. Как устроен батискаф типа „Триест”?

   Батискафы 60-х годов отличаются от батисферы Биба отсутствием материальной связи с над водным судном (батисфера Биба опускалась с обеспечивающего судна на тросе). „Триест" и подобные ему погружаемые глубоководные аппараты можно назвать „подводными воздушными шарами". Большая сферическая стальная гондола, где размещаются экипаж и наблюдатели, аналогична гондоле воздушного шара. Удлиненный резервуар, к которому прикреплена сфера, создает плавучесть и аналогичен баллону воздушного шара. Этот резервуар, заполненный бензином, который легче воды, способен в случае необходимости поднять аппарат на поверхность. Перед спуском в специальные цистерны укладывается балласт - несколько тонн железной дроби. Перед подъемом на поверхность эти цистерны открывают, и балласт сбрасывается. Небольшие двигатели, работающие от аккумуляторов, приводят в движение винт, рулевое управление и другое оборудование, обеспечивающее батискафу некоторую маневренность. Однако аппараты типа „Триест" не предназначены для длительных исследований вблизи дна. Они были сконструированы как „лифты", способные доставить человека на самые большие глубины в океане и вернуть обратно.