Вода на Земле появилась из недр упавшего астероида

Новости

На иллюстрации крупный астероид направляется к Земле. По результатам нового исследования большая часть воды на Земле попала из астероида почти 4,6 миллиарда лет назад, вскоре после формирования солнечной системы.

Исследователи, изучающие метеорит, упавшего на Землю в 2000 году обнаружил доказательства того, что вода в его родительском астероиде исчезла, когда его внутренняя поверхность была еще теплой. По словам ученых, астероиды, что врезались в Землю несколько сотен миллионов лет после рождения Солнечной системы, были, таким образом, лишены влаги.

"Таким образом, наши результаты показывают, что вода попала на Землю в период, когда формировались планеты, а не в период поздней сильной бомбардировки метеоритами с 4,1 миллиарда лет до 3,8 миллиарда лет назад", сообщил ведущий автор исследования Юки Кимура из Университета Тохоку в Японии.

Кимура и его коллеги проанализировали метеорит Tagish Lake, который упал в реку Юкон (Канада) в январе 2000 года. Ученые считают, что это каменный углеродосодержащий метеорит с хондритовой структурой - кусок астероида, который возник в поясе между Марсом и Юпитером. Ученые использовали рентгеновский микроскоп для наблюдения за мельчайшими частицами магнитного железняка, которые самоупорядочились в метеорите в трехмерные "коллоидные кристаллы".

Эти кристаллы могли быть сформированы в процессе сублимации воды - перехода вещества непосредственно изо льда в пар, но не в процессе замораживания, как говорит Кимура. Это означает, что основная масса воды родительского астероида исчезла на ранних стадиях формирования Солнечной системы, прежде чем внутренняя поверхность метеорита остыла, добавил он.

Другие исследования также доказывают очень раннее происхождение воды на Земле. Например, статьи, опубликованные в мае этого года в журнале Science (Наука) обосновывают, что вода на Луне и Земле происходят из одного и того же источника.

Самое простое объяснение этого последнего наблюдения, говорят исследователи, является то, что Земля уже содержала влагу примерно 4,5 миллиарда лет назад, когда небесное тело врезалось в нашу планету, и огромное количество обломков в результате столкновения в конечном итоге послужило образованию Луны.

В дополнение к воде, вероятно, были доставлены на молодую Землю органические молекулы - углеродсодержащие элементарные цепочки жизни. Действительно, коллоидные кристаллы метеорита Tagish Lake имеют органический слой на его поверхности, как говорит Кимура. "Дальнейший анализ может дать нам некоторую информацию об эволюции органических молекул в ранней Солнечной системе", сказал он.