В ходе переписи морских видов обнаружено ошеломляющее разнообразие

Новости

Этот новый копепод, Ceratonotus steiningeri, был впервые обнаружен на глубине 5400 метров в бассейне Анголы в 2006 году   Все началось с одного важного вопроса, каково общее число рыб, и каков их вероятный прирост.

Двое ученых были озадачены недостаточностью информации о разнообразии морских видов в мире. Об этом шла беседа в исследовательском офисе в Вудс Хоул штат Массачусетс. В результате они поставили перед собой обманчиво простую задачу – установить, что живет в мировом океане и где.

Для решения проблемы в конце 90-х все исследовательские усилия были направлены на составление каталога глобального масштаба, куда заносились животные, начиная от китов, заканчивая крошечными микробами в воде от вершины мира до его основания.

В понедельник, спустя 10 лет после того, как проект был начат, исследователями была подготовлена первая перепись морских видов, включившая в себя открытые тысячи новых видов и понимание того, как изменения в климате влияют на экосистему.

«Успех превзошел все наши ожидания, - заявил в Галифаксе Рон О'Дор, главный ученый, занимавшийся переписью, перед обнародованием главных находок проекта в Лондоне. - Все мы знали, что задача выполнима, но я не думаю, что кто-то верил в то, что нам удастся достичь многого, узнать так много, и изменить так много неизвестного на изученное, как случилось на самом деле».

В проекте, этой амбициозной попытки задокументировать разнообразие, распространение и изобилие морской жизни, было задействовано 2700 исследователей из 80 стран, работающих над 17 отраслевыми программами.

Исследование дало возможность заглянуть в те места океанов, куда еще никто никогда не заглядывал, технологии же были не просто новые или адаптированные специально для жестких климатических условий, но позволяющие рассмотреть креветку, находящуюся на глубине 3 километра под водой.

1200 новых видов

Теперь ученые оценивают многообразие морской жизни, зная, что существует 1 миллион морских видов, включая до 1 биллиона микробов – ценных микроскопических организмов, которые действуют как декомпозеры в экосистеме.

В ходе работы над проектом было идентифицировано 1200 новых видов, а 5000 видам все еще предстоит дать названия. Большинство или все они являются новшеством для науки.

Ученые говорят, что они открыли намного большее разнообразие существ, нежели ожидали, и нашли жизнь даже в самых негостеприимных частях планеты, включая территории, полностью лишенные света, или вблизи таких горячих источников, где организмы должны были бы просто расплавиться.

«Где бы мы ни смотрели, везде мы находили жизнь, и в самых отдаленных местах мы обнаруживали неописанную жизнь. Где бы мы ни смотрели, везде нас ждали сюрпризы, и это, на самом деле, удивительно», - сказал Снелгроув.

Тем не менее, был также задокументирован тот факт, что морская окружающая среда была деформирована в результате деятельности человека.

На более 9000 особей лосося на западном побережье были установлены маленькие датчики, которые собирали данные о том, где они путешествовали, о температуре и солености вод.

Океан изменяется

Было установлено, что рыба мигрирует в разное время и не настолько обильно из-за изменений в температуре воды и пищевых ресурсах – все это связано с климатическими изменениями.

«Один их вывод, который вытекает из этих исследований – совершенно ясно, что океан изменяется», - сказал О'Дор.

Другие проекты с применением датчиков показали, как один тунец проплыл Тихий океан три раза; как зеленый осетр в реках Калифорнии доплывал до Аляски; и как другие виды прокладывали путь от Новой Зеландии до Аляски.

В результате исследований было принято решение о внесении изменений в правила о защите находящегося под угрозой исчезновения осетра от рыболовных сетей, а также об обновлении требований к сотрудничеству между странами в управлении рыболовством.

Снелгроув заявил, что исследования будут продолжаться, даже когда перепись будет завершена.

«Перепись на самом деле объединила людей, помогла им соединиться для работы над параллельными проблемами с применением схожих техник, - сказал он. – Но когда ученые отправятся домой, они не прекратят исследовательскую работу, т.к. на многие вопросы все еще не найдены ответы».