Влияние глобального потепления на морскую пищевую цепь
26.08.2009
Новости
Новое исследование предполагает, что простая экологическая теория может объяснить как минимум одну часть этой головоломки о влиянии на морепродукты. И, возможно, после ее решения, новости будут не столь печальными.
Новые эксперименты подтверждают, что фитопланктоны, которые формируют низшую ступень цепи океанических продуктов, станут менее продуктивными в более теплой воде, обогащенной питательными веществами. Тем не менее, результаты также указывают на то, что зоопланктоны, которые могли бы приносить пользу рыбному промыслу, должны размножаться быстрее в теплой среде.
Теория пищевого продукта базируется на том предположении, что температура влияет на метаболизм организмов, которые существуют за счет других, используемых в пище живых существ, таких как зоопланктоны, в тоже время, не имея большого влияния на фотосинтетические организмы, такие как фитопланктоны. Поскольку число зоопланктонов становится все больше и больше, и они поглощают большее количество фитопланктонов, то вполне закономерно, что популяция последних должна сократиться.
Мэри О'Коннор - секретарь Национального центра экологических анализов и синтезов в Санта Барбаре (Калифорния) и ее коллеги поставили эксперимент для проверки этой теории. Они поместили зоо- и фитопланктоны в 4-хлитровые тары и оставили их там на 8 дней. Одних держали при комнатной температуре, других - в воде, нагретой до температуры 2, 4 или 6°C. Учитывая тот факт, что уровень питательных веществ в водах океана может варьироваться, в некоторые тары каждой группы был также добавлен азот и фосфор.
Поскольку при повышении температуры продуктивность без дополнительных питательных веществ практически не изменилась, О'Коннор и ее коллеги пришли к заключению, что пищевые продукты, небогатые питательными веществами, могут быть сравнительно стойкими к влиянию глобального потепления. Что касается тар, которые содержали дополнительные питательные вещества, то необходимо отметить, что число зоопланктонов в теплой воде резко увеличилось, в то время как число фитопланктонов сократилось. Фактически, число зоопланктонов по сравнению с фитопланктонами возросло в 10 раз. В сообщении команды ученых, опубликованном 25 августа в Plos Biology, говорится: «Этот эксперимент действительно подтвердил все наши предположения». О'Коннор также добавила, что хоть общая биологическая продуктивность пошла на убыль во время повышения температуры, рост популяции зоопланктонов мог бы быть полезен тем рыбам, которые питаются ими в водах, богатых питательными веществами.
Ульрих Соммер, эколог по планктонам Лейбницкого института морских исследований в Кейле (Германия) называет этот эксперимент довольно удручающим (при этом новые полученные данные сопоставляются с данными, полученными во время схожего эксперимента, в котором Соммер и его коллеги изменяли не уровень питательных веществ, а световые уровни). Соммер отмечает, что рыба питается только определенными видами зоопланктона, таким образом, необходим более глубокий анализ в сфере изучения влияния глобального потепления на пищевые запасы, а также необходимы исследования физических характеристик (течение, залегание водной колонны) между различными регионами, которые могут оказать влияние на уровень пищевых веществ.
| < | > |
|---|
В прошлом месяце Джеймс Кэмерон успешно погрузился на 6,8 мили (11 километров) в самую глубокую часть Марианской впадины на од...
Подводный вулкан в Красном море подарил Земле новогодний подарок: новый остров приблизительно в 40 милях (60 километров) от по...
Доктор Мишель Келли и профессор Джин Вэселет из Марсельского Центра океанологии недавно обнаружили и описали три “ранее неизве...
