24. Какое океанографическое исследовательское судно самое крупное?

   Самое крупное из судов, построенных специально для океанографических работ, - японское исследовательское судно „Фудзи", хотя для океанографических работ в ряде случаев использовались и более крупные суда, но первоначально они имели иное назначение. „Фудзи" был спущен на воду в марте 1965 г., его водоизмещение при полной загрузке составляет 8305 т. Это судно, предназначенное для работ в полярных областях, способно преодолевать ледяной покров толщиной более б м, его носовая часть имеет усиленную стальную обшивку, что позволяет ему вползать на ледяное поле и давить его своим весом. С 1957 г. и до спуска на воду „Фудзи" крупнейшим судном, предназначенным для океанографических работ, было советское судно „Михаил Ломоносов" На этом корабле 16 научных лабораторий, позволяющих выполнять самые разнообразные виды исследований и анализов. Научный штат состоит из 69 человек, среди них есть и женщины. Водоизмещение судна 5960 т. В 1967 г. судно „Михаил Ломоносов" уступило пальму первенства целой серии новейших кораблей науки, таких, как „Академик Курчатов", „Профессор Визе" и др. Водоизмещение их около 7 т.
  

   Из американских океанографических судов самые крупные - „Дискаверер" и „Океанограф". Их длина - 92 м, водоизмещение - 3805 т.